Конфликты в работе
Конфликт — это не тот момент, когда мы ярко проявляем эмоции и вступаем в активный открытый спор. Конфликт может родиться и оставаться долго в тени. Тогда в момент эскалации (открытого спора) сложно будет найти точку старта. А если эскалация не произойдет, то вы будете чувствовать давящее негативное отношение к себе или от себя к кому-то, и не будете понимать причину.
Конфликт — это любые противоречия мнений. И возникать они могут каждый день как на работе, так и в личной жизни. Чтобы они не превратились в бесполезный выброс эмоций, нужно просто правильно подходить к разговорам, где обсуждаются эти противоречия.
Нужно превратить обсуждение противоречий в управляемый конфликт, не выматывающий эмоционально разговор.
Научившись управлять сложными разговорами или конфликтами вы получите мощный интрумент, чтобы договориться, чтобы достигать своих целей, чтобы выходить на новый уровень взаимодействия с окружающими.
Вебинар содержит минимально-необходимое количество теории о том, что такое конфликт, из чего он состоит, как развивается, как мы можем себя в нем вести, как можем подгототавливаться к потенциальным конфликтным разговорам.
Практические задания и упражнения занимают большую часть тренинга. В них участники создают конфликты и реагируют на них, используя разные стратегии, учатся распознавать разную тактику поведения, ищут решения для непростых конфликтных ситуаций.
И важная часть – это разбор реальных кейсов и популярных вопросов о конфликтах, с которыми сталкиваются участники.
Для личной жизни тоже будет полезно.
В дополнение отвечу на самый популярный вопрос в теме конфликтов.
Как строить отношения с коллегами, чтобы конфликты не происходили, и как себя вести, чтобы нивелировать проблему в случае возникновения конфликта?
Вы избегаете конфликтов, вы уступаете другим в противоречиях. И хотите продолжать это делать. Т.е. если отвечать на него в лоб, то нужно:
- Не использовать конфликтогены (провокаторы конфликтов; обсуждаем их в тренинге)
- Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген
- Уступать сразу, как только возникает противоречие в общении.
Вопрос. Вы счастливы от того, что замалчиваете свои интересы, игнорируете свои потребности лишь бы казаться “хорошим” и неконфликтным?
- Доступ к 2 видеозаписям, суммарной продолжительностью 11 часов.
- Доступ к видеозаписям;
- Online-консультация длительностью 1,5 часf по конкретным вашим вопросам, проверка усвоенной информации и практика заданий по проведению сложных разговоров.
Программа курса
- Возникновение и развитие конфликта
- Структура конфликта
- Конфликтогены
- Стратегии поведения в конфликте
- Психологические защиты (защитные механизмы)
- Подготовка к серьезным разговорам
- Разбор реальных кейсов
- Обсуждение вопросов от участников:
- Как строить отношения с коллегами, чтобы конфликты не происходили?
- Как максимально эффективно выходить из конфликтов или в целом не создавать их?
- Как управлять своими эмоциями в конфликте, которые мешают думать и грамотно формулировать мысли?
- Как вести себя с токсичными людьми?
- Как разрешать конфликты между коллегами?
И все части сопровождаются практикой – создаем конфликты, реагируем на них, определяем варианты поведения и многое другое.