Основы тестирования ПО. Старт карьеры тестировщика

Это курс для тех, кто соблазнился миром IT, и хочет стать крутым тестировщиком!
Стать им будет намного проще, если вы склонны мыслить аналитически и любите покритиковать мир вокруг себя. А вот наличие опыта для начала занятий совсем не обязательно.
Благодаря этому курсу вы разберётесь с основами тестирования ПО – выучите терминологию, познакомитесь с ключевыми техниками и сможете попрактиковаться в задачах, которые выполняет на работе новичок тестировщик.

Подробная программа курса представлена ниже.

Все темы сопровождаются практическими заданиями. В том числе, домашними заданиями, которые нужно выполнять, чтобы от курса получить максимум полезного. Домашние задания большие и требуют от учащихся максимальной отдачи и нескольких часов времени.

Длительность курса

80 академических часов (20 занятий, каждое из которых по 4 академических часа).

Начало занятий и расписание

зависит только от вас. Обучение стартует сразу после подачи заявки и оплаты курса.

Форматы обучения

предоставляется доступ на 3 месяца к онлайн-видеозаписям занятий группы, которая уже прошла обучение. Просмотр видео самостоятельный, но есть варианты работы с домашними и контролем полученных знаний

Пакет video-only

700 BYN
  • Доступ к видеозаписям;
  • Без проверки домашних заданий тренером (ДЗ можно и не делать).

Пакет homework

1300 BYN
  • Доступ к видеозаписям;
  • Проверка домашних заданий тренером (Наташа Савастюк);
  • Общение по электронной почте;
  • Устный экзамен-консультация в формате собеседования в конце обучения.
  • Свидетельство о прохождении курса для всех слушателей, успешно прошедших выпускной экзамен.

Пакет consultation

1800 BYN
  • Доступ к видеозаписям;
  • Проверка домашних заданий;
  • Online консультации с тренером (Наташей Савастюк);
  • На консультациях даётся фидбек по домашним, проводится контроль изученного материала с помощью доп. заданий, обсуждаются любые вопросы от слушателей. Всего включено 9 консультаций по 1 часу;
  • Устный экзамен в формате собеседования в конце обучения;
  • Свидетельство о прохождении курса для всех слушателей, успешно прошедших выпускной экзамен.

Может ли любой человек стать тестировщиком?

Моё внутреннее убеждение – нет.

Именно поэтому я рекомендую всем желающим убедится в том, что они соответствуют перечисленным ниже критериям. Безусловно, полное соответствие или несоответствие не может достоверно свидетельствовать о том, сможете или нет вы стать тестировщиком. Но, как минимум, не успешные результаты для меня говорят о том, что в процессе обучения вам, вероятно, будет слишком сложно, а отведённой длительности занятий будет недостаточно для усвоения и понимания материала.

Что же это за критерии для желающего попасть в тестирование?

Заинтересованные в обучении:

1. Должны понимать базовые компьютерные термины: операционная система, браузер, сайт, буфер обмена, оперативная память, процессор, IP-адрес, скриншот, права доступа, авторизация, файловая система, расширение файла.

2. Должны иметь быструю скорость печати, уметь работать “на ты” с Google Таблицами, Документами и их аналогами — MS Word, MS Excel, любым файлообменником (Dropbox, например), знать как устанавливать и удалять приложения и в целом иметь разносторонний опыт использования различных прилоежний.

3. Должны любить и ценить процесс мышления, процесс анализа и исследования нового.

4. Должны уметь грамотно и структурно излагать свои мысли, знать правила электронной переписки.

5. Должны быть уверены в своем желании стать тестировщиком, изучить основы профессии. Горькая правда: те, кто изначально идут на курсы с целью “посмотреть” на профессию, обычно в процессе обучения сталкиваются с множеством проблем. И, как результат, в конце обучения могут не получить сертификаты.

Если вы решили подать заявку, то выполните  ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА КУРС и укажите ссылку на документ с результатами в форме регистрации на курс.

Программа курса

Занятие 1. Введение в разработку
  • Вводная терминология – базовый словарный запас тестировщика/глоссарий тестировщика
  • Проектные роли (кто участвует в разработке проекта?)
  • Процесс разработки
Занятия 2. Клиент-серверная архитектура
  • Клиент-серверная архитектура
  • Структура http-запроса
  • Инструменты разработчика в браузере (dev tools)
Занятие 3. Веб-страница и базы данных
  • Структура веб-страницы
  • Структура базы данных
  • SQL запросы
  • Дополнительно – снифферы

Рекомендую так же для более углубленного изучения пройти курс Клиент-серверная архитектура

Занятие 4. Декомпозиция приложения
  • Изучение требований и приложения
  • Декомпозиция приложения на действия, параметры и значения (ДПЗ)
  • Механизмы обработки ошибок
Занятие 5. Функциональное тестирование
  • Какие бывают элементы интерфейса и какие тесты для них необходимо проводить
  • Тестирование с помощью мнемоники CRUD (Create, Read, Update, Delete)
Занятие 6. Баги (отчеты об ошибке)
  • Правила описания багов
  • Баг-трекинг системы
Занятие 7. Жизненный цикл бага
  • Жизненный цикл бага
    • что происходит с багом после его нахождения
    • как реагировать на разные варианты решений по багам
  • Локализация багов
Занятие 8. Техники тест-дизайна: классы эквивалентности и граничные значения

Проектирование (придумывание) тестов с помощью:

  • Техники разбиения диапазона данных на классы эквивалентности
  • Техники анализа граничных значений
Занятие 9. Практика по проектированию тестов

Практикуемся в применении изученных техник тест-дизайна.

Занятие 10. Тестирование требований
  • Какие требования бывают?
  • Что такое хорошие требования?
  • Как тестировать требования?
Занятие 11. Документирование тестов

Разбираем как создавать тестовую документацию:

  • Атрибуты тестов
  • Оформление в виде чеклистов и тест-кейсов
  • Выбор формата оформления
  • Читлисты
Занятие 12. Практика по созданию тестовой документации

Разбираем ошибки в созданной документации.

Занятие 13. Классификация тестирования через спираль тестирования

Если нужно тестировать проект, то что как и когда делать?

Пройдемся по этапам процесса тестирования и параллельно разберем его многогранность

  • Smoke, New Features Testing и Regression Testing
  • Методы тестирования (чёрный, белый, серый ящик)
  • Уровни тестирования
  • Исследовательское и скриптовое тестирование
  • Автоматизированное и ручное тестирование
  • Виды тестирования
Занятие 14. Техники тест-дизайна: техники комбинаторики.
  • Оптимизируем возможные тесты с помощью техник комбинаторики
  • При этом выполняем ранее придуманные тесты, ищем и фиксируем найденные баги
Занятие 15. Виды тестирования
  • Тестировать можно логику, внешний вид, переводы и много чего еще.
  • Разбираем, какие виды тестования существуют.
  • Практикуемся в генерации тестов по разным видам.
Занятие 16. Тестирование графического интерфейса (тестирование UI)
  • Дизайн как требования к интерфейсу
  • Что делать, если дизайна нет
  • Как тестировать графический интерфейс
Занятие 17. Тестирование удобства использования (тестирование юзабилити)
  • Что такое “юзабилити”?
  • Техники оценки юзабилити
    • Тестирование на пользователях
    • Тестирования по гайдлайнам к элементам интерфейса
    • 10 принципов Якоба Нильсена
Занятие 18. Отчёты о результатах тестирования (TRR – Test Result Report)
  • Когда тестирование заканчивается?
  • Метрики качества
  • Варианты отчетов по тестированию
Занятие 19. Устный экзамен

Выпускной экзамен в формате мини-собеседования.

Занятие 20. Про собеседование и карьеру тестировщика
  • Куда и как развиваются тестировщики
  • Что для этого делают
  • Какие книжки читают
  • Какие вопросы слышат на собеседовании

После обучения

По окончанию курса все слушатели, успешно прошедшие выпускной экзамен, получают свидетельство о прохождении курсов.

Лучшие слушатели, которые заявили о себе, как о перспективном тестировщике, получают рекомендацию для работодателей (обозначается в таблице выпускников).

По собственному желанию, выпускники попадают в итоговую таблицу выпускников курса, опубликованную для работодателей.

Выпускники

Ранее на этой странице пофамильно указывала успехи каждого выпускника, но моим курсам уже более 10 лет и пришло время обобщать. За это время:

  • 70% выпускников нашли работу тестировщиками после курсов и уже выросли до ценных высокоуровневых специалистов,  менеджеров команд как ручного, так и автоматизированного тестирования, и руководителей отделов. Я это знаю, потому что с некоторыми работаю лично, с некоторыми поддерживаю дружескую связь, а кто-то просто иногда пишет мне, спрашивает советов или делится достижениями.
  • Про путь примерно 25% выпускников мне ничего неизвестно.

И 5% во время или после обучения попробовали тестирование и осознанно приняли решение остаться в прошлой профессии. Я очень уважаю этих людей за их мужество признаться прямо:

  • что далеко не всем нужно стремиться в ИТ,
  • что тестирование подходит не под каждый темперамент человека (это сложный интеллектуальный труд, постоянная перегруженная концентрация на деталях и вечно работающая память, это упорство, это приличный багаж технических знаний, это постоянный и интенсивный режим обучения).
  • да и своя работа может приносить больше кайфа, чем та, которую в нынешнее время очень рекламируют.

Следите за новостями и задавайте вопросы

Смотрите полезные видео на моём youtube-канале

Отзывы

март-апрель 2016 г.

Алексей Гаращук

О курсах Наташи узнал по случайной ссылке на QA Сlub. Почитал отзывы (готов подписаться под каждым, относящимся к стартовому курсу) – вопрос, куда идти учиться, отпал сам собой.

июль-август 2016 г.

Илья Лычков

Сделай хобби своей работой, а работу – хобби, – станешь Мастером!

О работе такого Мастера – Наташи Савастюк – и пойдет речь.
На входной вопрос Наташи: «Чего Вы ожидаете от курса?» я ответил: «Тренинг-адаптацию к новой для себя сфере!» Сейчас, после получения сертификата о прохождении курса, на вопрос: «Соответствует ли актуальный результат ожидаемому?» с радостью отвечаю: «В полной мере!»

июль-август 2016 г.

Юрий Горячко

ВРЕМЯ КАРУСЕЛИ

Возвращаясь поздней ночью от друзей, я вдруг подумал, а не срезать ли мне кусок пути, рванув через парк. Решено – сделано, благо ворота были закрыты неплотно и мне не составило труда прощемиться в узкую щель. Я смело зашагал по аллее, освещенной ртутными фонарями, в свете которых зеленая листва казалась еще зеленее обычного. 

февраль-апрель 2017 г.

Максим

В поисках курсов по тестированию прочитал много отзывов на различных форумах. Особенно мне запомнился отзыв о курсах Натальи Савастюк. Теперь, по окончании занятий могу сказать, что мне очень повезло с выбором. Курсы Натальи – для тех, кто хочет познакомиться с настоящим профессионалом своего дела и получить действительно глубокие знания в области тестирования ПО.

июль-сентябрь 2017 г.

Анастасия Жуковская

Замечательный курс по основам тестирования! Идеальное сочетание теории, практики и кучи полезных домашних заданий. По каждому домашнему подробный фидбэк, разбор основных ошибок на занятиях. Наталья настоящий профессионал и у неё действительно хочется учиться.

июль-сентябрь 2017 г.

Анастасия

Мне понравился подход к набору людей на курсы (задания для поступления). Так же хорошо что если вдруг после трех занятий выяснится, что тестирование это не твоё, можно дальше не тратить время. Мне понравилось что программа курсов подстраивается под современные нужды (это было видно по материалам).

ноябрь 2017 – январь 2018 г.

Дмитрий

Свой отзыв направляю тем людям, которые читают их с целью определиться с курсами (стоит ли идти, а если идти то к кому или куда), узнать чуть подробнее об организации курсов, почуствовать что кому-то это принесло пользу и др., а так же Наталье с благодарностью.

август-октябрь 2015 г.

Евгения

Я даже не думала, куда надо идти на курсы по тестированию. Думать о том, хороший ли тестировщик тот или иной педагог, сколько лет у него практического опыта, любит ли он вообще свою профессию… Зачем, если полгорода знает, что Наталья Савастюк – одно из громких имен в сфере тестирования? А раз уж и преподавать на курсах решила – значит, любит свое дело, и хочет, чтобы люди не бездумно тыкали по кнопочкам и захламляли багтрекеры.

август-октябрь 2015 г.

Татьяна

Пройдя курс «Основы тестирования ПО. Старт карьеры», могу с уверенностью сказать, что мне очень повезло учиться у такого талантливого учителя, настоящего профессионала своего дела и замечательного человека, как Наталья.

апрель-май 2015 г.

Валерия Мацута

Вдохновленная успешных прохождением моего первого серьезного собеседования на позицию джуниор тестировщика пишу свой отзыв о его истоках. Итак, курс “”Основы тестирования ПО. Старт карьеры”.

Почему тестирование?
Все просто, тестирование – это развивающееся направление, это востребовано, это заставляет думать, изучать новое, казалось бы, совсем неизведанное, это престижно, модно и очень интересно.

апрель-май 2015 г.

Александр Хоцин

После некоторого времени самостоятельного изучения теории тестирования я понял, что для успешного старта в карьере необходимо пройти курсы. Из многочисленного выбора в интернете я остановился на курсах Натальи Савастюк. Одной из причин этого выбора было то, что у нее большой опыт в тестировании и, значит, человеку есть чему научить других, рассказать об особенностях профессии, поделиться своим опытом.

апрель-май 2015 г.

Анастасия Клюшкина

Попала на курс к Наталье по рекомендации («если идти на курсы тестирования, то только к Наталье!») и очень этому рада!
Наталья – преданный своему делу профессионал и отличный преподаватель, у которого хочется учиться. Два месяца обучения пролетели на одном дыхании.

январь-март 2015 г.

Медведева Екатерина

Сразу же хочется сказать большое спасибо Наталье не только за знания и навыки, которыми она с радостью делится, но и в большей степени за то, с каким чувством и энтузиазмом она преподает. Именно такого наставника желаю встретить каждому, вступая на путь новой профессии или просто нового жизненного этапа: ее увлеченность Тестированием захватывает и помогает быстрее и успешнее усваивать новые знания.

январь-март 2015 г.

Амелин Вячеслав

Часть 1. Давным давно в далёкой Галактике…
Было хмурое утро ноября 2014 года. В воспалённом мозгу мысль о том, что необходимо что-то менять в своей жизни, достигла своего апогея, что вылилось в унылый просмотр вакансий на сайтах соответствующей тематики.

20 сентября – 9 ноября 2014 г.

Сергей

Было здорово!
Хочется сказать Наталье огромное спасибо за полученные Знания!
Благодаря ее энергии и способности мотивировать окружающих, к окончанию обучения я стал адептом тестирования. ?

20 сентября – 9 ноября 2014 г.

Елена Л. Сыроежко

Считаю, что мне повезло попасть на курс именно к Наталье Савастюк. Она профессионал, и, кроме того, прекрасный преподаватель и педагог. Никогда не думала, что тестирование столь увлекательная штука.

25 мая – 20 июля 2014 г.

Ольга

Отвечая на поставленные вопросы, можно сказать следующее: хорошего было много, точнее – все.
Полученные знания и приобретенные навыки, безусловно, имеют большое практическое значение для тех, кто решил в дальнейшем заниматься тестированием ПО. Эти курсы, абсолютно точно помогут тем, кто хочет работать тестировщиком.

25 мая – 20 июля 2014 г.

Денис

Отличные курсы без лишней воды. Прекрасный преподаватель, который говорит с тобой на понятном для тебе языке. В сжатые сроки получаешь максимум полезной и интересной информации не просто, «чтобы была», а необходимой для профессионального становления как тестировщика.

25 мая – 20 июля 2014 г.

Tati

Мне безумно понравились курсы и я очень рада, что попала именно сюда. Помимо полученных знаний, я познакомилась с новыми людьми и получила массу положительных эмоций.
Хочется сказать огромное спасибо Наталье, которая всегда помогала, направляла и поддерживала.

25 мая – 20 июля 2014 г.

Юлия Каборда

Так просто, легко и доступно о тестировании не говорил еще никто!

Отличная подборка материалов по темам, отшлифованная практика заданий, выверенная методика обучения. Простор для творчества, применимость полученных знаний “в жизни”, работе.

25 мая – 20 июля 2014 г.

Павел

Спасибо огромное Наталье за ту огромную работу которую она проделала! Занятия проходили в стиле диалога и каждому уделялось достаточно времени, никто не остался без внимания и ответа. Каждый мог задать вопрос и получить на него развернутый ответ. Наталья всю информацию буквально разжевывала, что бы мы совсем еще беззубые младенцы смогли ее переварить и усвоить должным образом.