Курс «Проектирование тестов» предназначен для тех тестировщиков, которые хотят вырасти профессионально, хотят улучшить свои навыки создания тестов и желают использовать в тестировании более аналитический, осознанный, последовательный подход в дополнение к популярному исследовательскому.

Курс полезен тестировщикам любого уровня — кто-то узнает новое, кто-то вспомнит забытое, а кто-то сможет структурировать знания и применить на практике ранее где-то услышанную информацию.

Длительность курса: 48 академических часов (12 занятий, каждое из которых по 4 академических часа).
Стоимость курса: 250$

Начало ближайших занятий и расписание: можно посмотреть в на странице КАТАЛОГ КУРСОВ.

Занятия будут проходить очно в группе до 6 человек.

Все темы сопровождаются практическими и домашними заданиями.

По окончанию курса все слушатели, успешно выполнившие все домашние задания, получают сертификат о прохождении.

С отзывами можно ознакомиться на странице отзывов.
Записаться на курс «Проектирование тестов»

Тема 1. Анализ приложения и принципы декомпозиции

Принципы декомпозиции
Процесс проектирования тестов
Анализ приложения с применением различных стратегий декомпозиции

Тема 2. Классификация тестирования в проектировании тестов

Характеристики качества ПО
Классификация тестирования как первый инструмент помогающий широко посмотреть на качество тестируемого приложения
Возможность и необходимость проведения разных видов тестов

Тема 3. Техники тест-дизайна

Тема 3.1 Классы эквивалентности (equivalence partioning) и анализ граничных значений (boundary values analysis)

Принцип и практика применения техники выделения классов эквивалентности
Принцип и практика применения техники анализа граничных значений
Возможности применения этих простых техник в разных задачах

Тема 3.2 Таблицы принятия решений (decision tables)

Принцип и практика применения таблиц принятия решения для тестирования бизнес-логики приложения, где существует множество условий

Тема 3.3 Диаграммы и таблицы состояний и переходов (state transition testing)

При проверке важных объектов в системе, для которых существует множество состояний, в каждом из которых можно совершить разный набор действий, помогут:

  • Диаграммы состояний и переходов (для анализа жизненного цикла объекта)
  • Таблицы состояний и переходов (для структурирования тестов)
  • Тестирование последовательности действий (для определения проблем, где именно последовательность разных действий приводит к ошибкам)

Тема 4. Техники объединения тестов (техники комбинаторики)

Приводим идеи наших тестов в единую систему, ищем оптимальный путь тестирования связанных сущностей с помощью техник комбинаторики:
  • Полный перебор тестов
  • Минимальный перебор тестов
  • Атомарный перебор
  • Pairwise проверки
  • Комбинирование вариантов перебора

А также рассмотрим варианты применения каждой из схем.

Тема 5. Тестирование требований

Требования к ПО и виды требований
Характеристика качества требований
Тестирование требований
Работа в условиях «отсутствия» требований

Тема 6. Тестирование удобства использования

Понятие юзабилити
Техники проведения юзабилити-тестирования
Простые принципы юзабилити, которые могут улучшить ваше приложение
Тестирование на пользователях

Тема 7. Проектирование тестов в процессе тестирования

Внедрение изученного ранее в процесс тестирования
Анализ приложения и выбор подходящей техники
Оракулы тестирования
Исследовательское тестирование
Документирование тестов
Регрессионное тестирование
Подведение итогов

Записаться на курс «Проектирование тестов»

Отзывы

Вопрос, который задавался ребятам по окончанию курсов звучал так:

- Что было хорошо, что было плохо, чего хотелось бы пожелать?

Валерия Мацута, курс «Проектирование тестов», октябрь-ноябрь 2015 г.

И вот я снова слушатель курсов Натальи, радует, что теперь это уже не основы тестирования, а что-то новое — курс “Проектирование тестов”.

Все осталось прежним:

  • отличные условия, в которых проходят занятия
  • доступное изложение материала
  • много практических заданий и совсем мало теории
  • и самое главное — преподаватель, у которого очень многому можно поучиться, а в рамках данного курса — тому, как грамотно проектировать тесты и применять их в своей работе.

Данный курс идеально подходит тем, кто уже работает в тестировании и стремиться расширить свои технические навыки в проектировании тестов, а также всем, кому просто это интересно. Огромным плюсом является то, что все домашние задания выполняются на своих рабочих проектах. Без сомнений, это очень полезно.
Курс очень живой, здесь много общения, все задания разнообразные и интересные.
По итогу, вы научитесь смотреть на свое приложение совсем с иной стороны, более осознанно и системно, будете с легкостью декомпозировать свои приложения, причем по разным принципам, кто-то закрепит, а кто-то узнает о техниках тест-дизайна и о том, что и где уместно применять, а также сможете поделиться своими наработками и внедрить их непосредственно в свой рабочий процесс.

Наталье я выражаю огромную благодарность за ее труд, за желание поделиться своим опытом и знаниями с нами, за терпение и мотивацию!

Анонимно, курс «Проектирование тестов», октябрь-ноябрь 2015 г.


Предложение пойти на курс к Наташе было сделано мне на работе и я подумала: «Почему бы нет». Это был мой первый опыт и надо сказать опыт очень положительный.
Наташа интересно преподносит материал, всегда помогает разобраться и очень «болеет» за свое дело. Она так этим мотивирует, что ты просто не можешь не сделать домашку. И хотя у нас и были хвосты, к последнему занятию мы все подтянули.
Заданий много, практики много, есть, конечно, и теория. Все сбалансировано, за занятие мы успевали что-то вспомнить, о чем-то узнать и что-то попробовать.
Огромный плюс — домашние задания на твоем проекте. Мы вынесли из этого курса кучу наработок, которые уже готовы к использованию.
Большое спасибо Наташе за профессионализм и терпение.

 

Светлана, курс «Проектирование тестов», июль-август 2015 г.


Спасибо огромное Наталье за те новые и необходимые знания, которые я приобрела после посещения курса «Проектирование тестов»

Отлично:
1) доступное и интересное изложение материала;
2) наличие интересных практических заданий;
3) полезный материал;
4) возможность задавать вопросы и всегда получать ответы;
5) практические домашние задания;
6) комфортная психологическая обстановка

Можно улучшить: добавить еще больше практических заданий.

После окончания курса я узнала как анализировать приложение, стала лучше разбираться и применять в своей работе декомпозицию, научилась выделять эквивалентные классы и граничные значения, применять таблицы решений и техники комбинаторики тестов. Узнала больше о тестировании требований и юзабилити тестировании.
Огромное спасибо Наталье за её профессионализм, желание научить других тому, что может оказаться полезным и нужным.

Была поражена тем, что Наташа очень серьезно относится к тому, насколько мы пониманием и усвоили тот или иной материал. Наташа — потрясающий человечек с огоньком и задором в глазах, терпеливая и просто классная.
Я очень рада, что посещение курсов принесло результаты в работе и, больше чем уверена, будет приносить.
Наташа, огромное спасибо еще раз!!!

Дмитрий, курс «Проектирование тестов», июль-август 2015 г.


После двух месяцев работы на проекте по удаленке в должности junior QA, столкнулся с проблемой. Начал ловить себя на мысли, что проверка новых функций проходит в режиме хаоса и бездумного прокликивания форм и окон. Проблема усугублялась тем, что на проекте помимо меня был еще только один тестировщик и тоже новичок, поэтому направить и правильно организовать работу было некому. И вот, как-то раз, бродя по просторам интернета, я наткнулся на сайт software-testing.by с курсами по проектированию тестов. Я вообще с недоверием отношусь к платным курсам, но поискав информацию в сети о самих курсах, все же решился записаться.
Что хочу отметить:

  • Группа в 5 человек. Наверное это и стало решающим фактором при выборе курсов проектирования тестов.
  • Интерактивные занятия. Лекция и попутно выполнения заданий для закрепления материала.
  • Оптимальное изложение материала. Все подается так, что информация воспринимается легко и полученные знания можно сразу применять на практике.
  • Домашние задания на базе своих проектов. Сразу появляются наработки именно по специфике проекта. Наталья старалась вникнуть в каждый проект, чтобы дать толковый фидбек по домашним заданиям.

По итогу курсы позволили мне систематизировать процесс тестирования на проекте. Вместо хаотичных чек-листов и тест-кейсов, появилась документация более-менее систематизированная и осмысленная. Улучшилось понимание самого проекта и взаимопонимание с коллегами по проекту, стало проще доказывать свою точку зрения относительно дилеммы баг-фича. Мой часовой рейт увеличился в полтора раза, и помимо этого компания решила возместить стоимость прохождения курсов. Ну и конечно появились дополнительный знания для прохождения собеседования на постоянное место работы.
Наталья, спасибо Вам за те знания, которые Вы заложили в наши умы и от которых, теперь можно отталкиваться для дальнейшего развития. Ведь умение объяснить материал, это действительно затраченные титанические усилия на подготовку к занятию. И еще спасибо, что подходите к обучению с душой и не превращаете курсы в конвейер.

Олег Бирюков, курс «Проектирование тестов», июль-август 2015 г.


Хорошо было все:

  1. Обратная связь
  2. Метод подачи материал
  3. Хорошее кол-во и сложность домашних работ
  4. Материал сам был хорошо подобран

Хотелось бы больше занятий по техникам + еще новые техники для общего развития.
Мне, вообще, все понравилось, у меня просто всё  окончательно разложилось по полкам и появилось ещё больше уверенности в своих знаниях.

Записаться на курс «Проектирование тестов»