post

Давно отошла от автоматизации, поэтому обзор докладов по этой теме у меня маленький и не технический, а связанный с людьми:

  • Про обучение автоматизации людей, совершенно незнакомых с программированием, — Вадим Зубович «SikuliScript как идеальный инструмент для обучения автоматизации»
  • Про то, каким автоматизатором не нужно быть, — Игорь Мирошниченко » Антипаттерны поведения и развития тестировщиков — автоматизаторов».

Вадим Зубович «SikuliScript — идеальный инструмент для обучения автоматизации»

В своём докладе Вадим поделился опытом организации обучения автоматизации специалистов, которые не знакомы с программированием (тестировщики, бизнес-аналитики, менеджеры по продажам, которые продают, собственно, автоматизированное тестирование и другие).

Какой должна быть программа обучения?

  •  Простой
  •  Наглядной, визуализирующей результат
  •  Должна решать максимально большой спектр задач обучаемого
  •  Предполагающая креативность и творчество
  •  Максимальная широта применения полученных знаний /Должна помогать решать какие-то задачи
  •  В форме соревнования, геймификации

С помощью Sikuli IDE легко создать такую программу, которая обладает всеми перечисленными характеристиками.  Однако тем, кто составляет программу следует задумываться о том, чтобы изначально создавать её такой, чтобы можно было повторно использовать и легко адаптировать под разную аудиторию.

И, как мне кажется, самое ценное в докладе Вадима, это пример подобной программы обучения сразу со ссылками для желающих обучаться самостоятельно.

Автоматизация на SikuliIDE для начинающих:

1.        Краткое демо с «прикладными» примерами

2.        Краткий обзор IDEс примером простого скрипта

3.        Установка IDE(см. в конце презентации инструкцию)

4.        Изучение базового синтаксиса

5.        Работа с ожиданиями и поиском

6.        Работа с клавиатурой

7.        Работа с условными операторами

8.        Работа с циклами

9.        Изучение тонкой настройки изображений

Здорово, что начинать подобное обучение можно совершенно без знаний программирования. И только на седьмом шаге, когда обучающийся уже реализовал не один скрипт и понимает механику, он начинает знакомиться с условными операторами.

Презентацию и видеозапись доклада можно будет найти на сайте конференции.

 

Игорь Мирошниченко » Антипаттерны поведения и развития тестировщиков — автоматизаторов»

Игорь выделил в поведении тестировщиков автоматизаторов 3 антипатерна (они же «синдромы»): мамотёнка, павлина и крота.

Синдром мамонтёнка. Автоматизатор по привычке или потому что так принято, или потому что так ему рассказали, или потому что так «делают все» использует самые распространенные инструменты, общепринятые методики или создаёт высокотехнологические решения. Тем, кто столкнется с таким синдромом, Игорь рекомендовал не реализовывать сразу же ту идею, что приходит в голову первой. В зависимости от задач, которые стоят перед проектом в целом и перед проектом по автоматизации, необходимо проработать несколько вариантов решения, затем попробовать определить каких результатов вы достигнете для каждого из вариантов, выработайте критерии для оценки успешности, расставьте весовые коэфициенты между вариантами и только затем выбирайте оптимальный для проекта вариант и приступайте к реализации.

Синдром павлина. Автоматизатор пытается показать себя и свои крутые знания максимально — старается быть супер-программистом, там, где нужны простые решения, пытается создать большие фреймворки; занимается постоянным улучшением кода вместо быстрейшего решения текущих задач. Главное решение для такого антипатерна — принять, что работающий и «некрасиво написанный тест» намного лучше, чем не работающий.

Синдром крота. Автоматизатор погружается в себя и свою работу, не осознавая свою роль в проекте, не пытаясь стать частью команды и не анализируя текущую ситуацию на проекте. Решение вытекает из формулировки проблемы — необходимо осознать свою роль в обеспечении качества проекта, принять ответственность за исполнение этой роли, постоянно взаимодействовать с другими участниками проекта, чтобы максимально эффективно достигнуть целей проекта.

В заключение, Игорь добавил, что не стоит избегать «неправильных подходов» (RecordandPlay, сравнение ожидаемых результатов с помощью скриншотов), они часто оказываются оптимальными. Вместе с этим нужно постоянно развиваться как личность, понимать, что нет идеальных людей, понимать, что вы работаете в команде и выполняете некую роль, при этом у проекта и лично у вас есть цели и задачи, которые должны быть первостепенны по отношению к вашим внутренним «червячкам».

Презентацию и видеозапись доклада можно будет найти на сайте конференции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>